Программируй по-взрослому. Python
Python — "взрослый" язык программирования, который используют для решения самых разнообразных задач: от создания чат-ботов до искусственного интеллекта.
На курсе ребята:
- Научатся писать программы в среде разработки Thonny.
- Познакомятся с основными понятиями языка программирования Python (переменные, условный оператор, массивы, циклы, функции).
- Освоят работу с основными модулями языка.
- Научатся рисовать с помощью кода и создавать консольные игры.
- Разберутся в понятии объектно-ориентированного программирования и будут самостоятельно создавать классы и объекты.
Будет очень много практики и самостоятельных проектов!
ПРОГРАММА
Операции с переменными
- Основы языка
- Переменные, типы данных, математические операции
- Практика.Задачи с математическими операциями, квиз.
Строки и методы работы с ними
- Строки
- Срезы строки, методы
- Практика. Задачи со строками
Логика и условный оператор if
- Алгоритмы:виды алгоритмов, линейный алгоритм, блок-схема
- Логический тип данных.Понятие истина и ложь в программировании.
- Условия.Конструкция if, else, elif. Операторы сравнения. Создание сложных условий. Комментарии.
- Практика. Задачи с условным оператором
- Игра "Камень, ножницы, бумага"
Циклы while и for
- Цикл while
- Цикл for
- Игра "Угадай число"
- Игра "Подземелья и драконы"
- Практика. Задачи с циклами и условным оператором.
Графика с Turtle
- Модуль Turtle
- Практика. Использование цикла for в модуле Turtle, тренажер code.org
- Игра "Гонки черепашек"
- Творческий проект "Цвет".
- Функции. Turtle
- Проект "Картинная галерея"
Коллекции: списки, словари, кортежи
- Создание списков. Срезы списков, операции с элементами списков. Методы append и index.
- Поиск в списке. Ключевое слово in. Сортировка списков
- Игра "Расскажи историю"
- Игра "Считалочка"
- Практика. Задачи со списками, циклами, условным оператором.
- Словари. Создание словаря. Понятия "ключ" и "значение", методы для работы со словарями, сравнение словарей со списками.
- Практика. Решение задач с использованием словарей.
- Генераторы списков. Форматированные строки.
Функции и параметры
- Функции. Назначение функций. Создание и вызов функции. Использование min и max
- Функции. Аргументы и параметры. Возвращаемое значение. Локальные и глобальные переменные.
- Функции. Работа с исключениями. Список стандартных исключений.
- Рефакторинг игры угадай число
- Анализатор текста
- Функции 3.0
- Повторение. Декораторы
- Рекурсии
- Практика. Закрепление функций в творческом проекте.
Модули и библиотеки Python
- Применение модулей. Создание модулей. Пространство имен и импорт модулей. Стандартная библиотека.
- Свои модули и Debug
- Игра "Крестики-нолики"
- Стандартная библиотека и пакетный менеджер
Работа с файлами
- Открытие текстовых файлов. Чтение, запись. Кодировка. Оператор with open.
- Файлы и шифрование
- Практика. Решение задач с использованием файлов.
- История побед в игре крестики-нолики. Добавление возможности ввести имя для крестиков и ноликов. Сохранение данных о победителе в файл.
- Проект-игра "Dota 0.2"
Основы ООП
- База данных людей. Основы ООП.
- ООП. Классы и объекты.
- Инициализация, методы init() и str(). Переменная self.
- Практика.
- Создание класса и объектов с атрибутами и методами на основе класса.
- ООП 2.0. Создание класса животные. Создание методов класса. Объяснение наследования.
- Практика.
Итоговый проект
- Разработка итогового проекта и его презентация
© 2021-2024 ООО "Образовательные стандарты"
Оплата / Договор / Политика конфиденциальности